‘Зубачистики’ от неизвестного российский сувенир для немецкого корреспондента

20 апреля студенты факультета журналистики ОГУ встретились с руководителем Московского бюро газеты Die Zeit господином Йоханнесом Фосвинкелем.

Ходить на пары этой весной становится интересней и интересней: штатные лекторы всё чаще уступают свое законное место гостям университета. В прошлом выпуске «Города Жэ» («ОУ» № 15 от 11.04.2007 г.) профессиональными секретами с будущими акулами пера делился известный оренбургский журналист В. Савельзон, а сегодня эстафетную палочку «нештатного преподавателя» принял его немецкий коллега. 20 апреля студенты факультета журналистики ОГУ встретились с руководителем Московского бюро газеты Die Zeit господином Йоханнесом Фосвинкелем.

«Работа в еженедельной газете значительно отличается от работы в ежедневной. От вас ждут аналитики, ведь голые факты уже давно всем известны!» — поучал нас на хорошем русском с легким акцентом г-н Фосвинкель. Отсутствие языкового барьера в сумме с природным обаянием гостя сделали свое дело: большинство студентов восторженно слушали лектора и постоянно задавали вопросы. «Скажите, а почему у вашей газеты такой большой формат?» — спросила второкурсница, держа в руках номер Die Zeit, своими размерами сильно напоминающий простыню. «Это уже традиция. А вообще наша газета — это не какое-нибудь легкое чтиво, поэтому ее обычно читают не в метро, а дома, всей семьей», — пояснил гость. «А почему ваше издание не выходит в России на русском языке?» — поинтересовалась другая студентка. «Это просто невыгодно! Издатели считают, что на сегодня нет такой публики, чтобы можно было много заработать», — объяснил лектор.

Й. Фосвинкель считает, что Москва — престижное место работы для немецкого корреспондента, ведь это одна из главных столиц мира. Главный минус — сложность русского языка. В Германии журналистское образование не играет очень важной роли. Самое главное — желание освоить эту профессию и наличие практики. Сам гость признался, что у него нет соответствующего диплома, за плечами только полуторагодичные курсы частной школы журналистики немецкого издательства, популярные в его стране.

В Германии богатый рынок региональной прессы, но каждый год тиражи понемногу снижаются, люди отходят от чтения газет. Эта проблема, конечно, актуальна сегодня и для России. В Die Zeit, как и во многих других немецких изданиях, основное внимание уделяется внутренним проблемам. Приходится буквально бороться за место для внешнеполитических материалов, которые, как показывают исследования, пользуются огромной популярностью на web-сайтах (газета выходит и в Интернете). Как выяснилось, редакция Die Zeit изучает не только интересы пользователей глобальной сети, но и работает с «живым» читателем: постоянных подписчиков приглашают на показы фильмов, политические дебаты, даже продают путевки под брендом собственной газеты. Кстати, г-ну Фосвинкелю самому не раз приходилось работать гидом в Москве. «И что вы в первую очередь показываете своим немецким читателям?» — интересуется декан факультета журналистики П. Г. Рыков. «Я веду их на рынок!» — ответил немецкий гость, вызвав восторг у аудитории.

Йоханнес Фосвинкель много говорил о методах получения информации: «Если правильно обращаться к людям, то они всё расскажут. Очень важно действительно интересоваться темой, по которой собираешь материал. Человек, увидев этот интерес, начинает открываться: ему приятно говорить, когда его внимательно слушают». Он затронул и проблемы профессиональной этики, заметив, что не стоит писать обо всём, что поведал герой во время душевной беседы.

Студентов интересовала тема свободы слова в Германии. Гость пояснил, что влиять на немецкие издания всё чаще стараются со стороны бизнеса, а не со стороны официальной власти. Но тут же вспомнил один забавный случай, доказывающий, что и Die Zeit иногда прослушивают. Три года назад Й. Фосвинкель собирался в Питер, его коллега попросила привезти оттуда сувенир — «зубачистики» (именно так выразился немецкий гость, заставив собравшихся улыбнуться) с изображением В. В. Путина (придумают же такое!). Но г-н Фосвинкель по забывчивости не выполнил ее просьбу. Через пару недель в редакцию пришел анонимный конверт, внутри которого и находились желаемые «зубачистики».

Эта история позабавила студентов, которым очень не хотелось расставаться с гостем. Но время подходило к концу. На прощание Йоханнесу Фосвинкелю были подарены сувениры с символикой ОГУ и подшивка номеров газеты «Оренбургский университет».

fosvinkel[1]

 

Елена РЯЗАНОВА

Газета  » Оренбургский государственный университет»  N 19 (880) от 09.05.2007

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Привет от декана / все записи

События / все события

С 6 февраля 2014 года стартовал ежегодный  областной конкурс «Золотая молодежь Оренбуржья».

В соответствии с постановлением Правительства  Оренбургской области от 14 февраля 2011 года № 71-п и в целях поддержки талантливой молодежи в Оренбуржье с 6 февраля 2014 года стартует ежегодный областной конкурс «Золотая молодежь Оренбуржья».

Участниками конкурса могут быть молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Оренбургской области. Конкурс проходит с 06 февраля по 21 марта 2014 года в муниципальных образованиях Оренбургской области на уровне организаций, объединений и учреждений. Заявки на участие принимаются от министерств, ведомств, региональных общественных организаций, а также от органов по делам молодежи муниципальных образований Оренбургской области.

Положением конкурса предусмотрены следующие номинации: «Молодые лидеры», «Молодые ученые, инноваторы», «Лучшие в профессии», «Творческая молодежь», «Молодые спортсмены», «Молодые предприниматели», «Служу России!», «Поступок года».

Подробную информацию о предстоящем мероприятии можно получить в  деканате ФЖ или в организационном комитете (контактное лицо – ведущий специалист департамента молодежной политики Оренбургской области Ибрагимов Ильнур, тел. (3532) 78-60-21, (3532) 30-12-63, дополнительная информация размещена на сайте: http://www.kdm56.ru, молодежь56.рф).

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Позиционирование региона: проблемы, опыт, тенденции»

Конференция состоится 3-4 апреля 2014 года. Заявки на участие в конференции и тексты статей в сборник по итогам проведения конференции принимаются до 20 марта 2014 г.

Международный конкурс среди молодых журналистов «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Срок подачи — 1 января — 24 марта 2014. При нажатии скачается положение конкурса.

Международная конференция «Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи»

пройдет с 11 по 13 марта 2014 года. Рекомендуем регистрироваться и участвовать :)

Блоги / все записи

Опрос / все опросы

Вам нравится новый сайт ФЖ?

Loading ... Loading ...

Комментарии

dererter55a

Прикольный пост, на рсску подписался. Будем читать

skud

Интересные посты - читаются на одном дыхании. Пишите больше. От души респектую.

Автолюбитель

Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

Seo

Можно и поспорить по этому вопросу, ведь только в споре может родиться истина.

Москоу.рег

Я понял теперь, как на самом деле все круто. Автор, низко кланяюсь