Морозным февральским утром первая неделя первой учебной сессии у журналистов-заочников в Оренбургском государственном университете началась с занятий у доцента кафедры В.И. Капустина. На предмете с забавной аббревиатурой «ВУСМИ», которая расшифровывается как «Выпуск учебных средств массовой информации», наша дружная группа ознакомилась с фундаментальными знаниями, являющимися базой для журналистки. Что такое «Информация», «Технология творчества» или «План построения журналистского произведения» должен, наверное, знать каждый уважающий себя публицист. Что ж, первый долгожданный день обучения на зимней сессии меня весьма и весьма порадовал – хотя бы простым фактом обучения в элитном университете.
На следующий день «История отечественной литературы» в лице заведующего кафедрой Т.М. Жапловой предстала передо мной в невиданном ранее свете. Ну, где еще я мог бы узнать уникальные подробности о «Гистории о Российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флорентийской земли» времен Петра Великого или о «Телемахиде» – русском переводе в стихах в исполнении Тредиаковского? А сведения о жизни и творчестве прозаика, критика, поэта и драматурга А.П. Сумарокова и автора бессмертного перевода на русский язык «Илиады» Гомера Н.И. Гнедича весьма и весьма увеличили горизонт моих знаний об отечественной литературе. Причем, указанные выше фамилии и названия произведений – лишь вершина, своеобразная «изюминка» второго дня нашего обучения, так как тетрадные лекционные листы только и делали что перелистывались любознательными студентами, внимательно записывающими каждое слово преподавателя.
Апофеозом же второго нашего сессионного дня стал зачёт у доцента кафедры журналистики Т.Б. Яковлевой по предмету «Технология СМИ». Так как это был, в принципе, первый наш зачет, то группа безумно волновалась и гадала, чем же всё в итоге закончится. Однако благодаря профессионализму Татьяны Борисовны, наверняка догадывающейся о нашем внутреннем моральном состоянии, напряжение с первых же минут прошло. Зачет прошел в форме рабочей планерки, где мы обсуждали технологические особенности подготовки выпуска нашего предполагаемого проекта. Если бы и в жизни так – все рейтинги наши! Мы, счастливые до невозможности, разъехались по домам…
Следующий день практически полностью продублировал вчерашний – за исключением финала. То есть три пары по «Истории отечественной литературы» Т.М. Жапловой пролетели так же незаметно, как и познавательно. Не зря говорят: «Хочешь победить время – займись делом». Так что подробности из жизни и творчества великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, Н.А.Некрасова и многих других – не могли не затронуть за живое любознательные души студентов. Оттого и синие сумерки опустились на Оренбург в отражении оконных стекол незаметно и как-то пугающе быстро. Что касается финала дня – то это был зачёт по «Основам теории литературы» у доцента кафедры журналистики И.А. Дымовой. Наша группа вновь проявила сплоченность и командный дух в стрессовой ситуации, а каждый по отдельности отлично справился с предложенными на зачёте вопросами.
Закончилась первая неделя первой сессии практически с того же, с чего и начиналась – с трёх пар «ВУСМИ». В.И. Капустин не стал долго тянуть и сходу бросил наш первый курс на добычу материалов для выпуска первой учебной газеты. Не раздумывая, я наспех набросал несколько вопросов для интервью и отправился на поиски «жертвы». Ей оказалась преподаватель кафедры журналистики Т.А. Саблина. Закончив сбор информации, я занялся обобщением собранного материала. Чашечка кофе и ноутбук были моими верными спутниками в непростых начинаниях.
Последний учебный день закончился консультацией к контрольной работе по «Современному русскому (родному) языку» у доцента кафедры журналистики Л.В. Анпилоговой.
Понятно, что о результатах говорить еще рано – все только началось, но одно уже очевидно: никто из нас не разочаровался, никому не было скучно и всем стало ясно одно – научиться сможет тот, кто осознанно выбрал свой путь.
Пётр ЧЕКМЕЗОВ, З-13Ж(б)ОП