«PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
С. Блэк
История
2000 г. — начало подготовки специалистов по связям с общественностью в рамках работы кафедры журналистики.
12 января 2005 г. — образование кафедры связей с общественностью.
2005 г. - первый выпуск специалистов по связям с общественностью. Выпускники работают в средствах массовой информации, пресс-службах, в отделах по связям с общественностью, в PR и рекламных агентствах и др.
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская деятельность кафедры ведется в рамках госбюджетной НИР на тему № 01200902670 «Проблемы формирования имиджа региона» (научные руководители: Ю.В. Кудашова, Г.В. Шешукова).
Научно-исследовательская работа ведется на кафедре связей с общественностью года с момента образования кафедры. Основное направление научно-исследовательской работы непосредственно связано со специальностью и специализацией кафедры. Основными направлениями научных исследований преподавательского состава кафедры являются: проблемы позиционирования, формирование информационного пространства, проблемы имиджа и брендинга, использование креативных PR-технологий, проведение и анализ социологических исследований, влияние СМИ на формирование общественного мнения. Связи с общественностью как дисциплина относится к комплексу социальных наук, использующих гуманитарные технологии в пропаганде и популяризации идей в обществе.
Ежегодно кафедра связей с общественностью проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Позиционирование региона в информационном пространстве».
Научно-исследовательская работа со студентами
Студенты кафедры связей с общественностью принимают активное участие в студенческих научных конференциях, фестивалях, форумах и конгрессах.-
Работы студентов в 2005 году были отмечены специальной премией республиканского фестиваля «Щит России» за радиопрограмму «Зеленый базар»; призом во Всероссийском конкурсе «Патриот России». Дипломом лауреата Международного фестиваля передач для детей и юношества за программы «Витамины», дипломом за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло», грамотой Российской рекламной компании «Ярус», дипломом Оренбургской Ассоциации развития связей с общественностью в номинации «Лучшая студенческая работа в области связей с общественностью».
Студенты при поддержке преподавателей создали отделение Российской ассоциации студентов по связям с общественностью.
Дисциплины, закреплённые за кафедрой:
Обще-профессиональные дисциплины:
1.История мировой литературы и искусства
2.Коммуникационный менеджмент
3.Методы социологического исследования
4.Основы журналистики
5.Основы теории коммуникации
6.Психология массовой коммуникации
7.Современные международные отношения
8.Социология массовой коммуникации
9.Стилистика и литературное редактирование
10.Теория и практика массовой информации
11.Теория и практика связей с общественностью
Специальные дисциплины:
1. Консалтинг в связях с общественностью
2. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
3. Организация работы отдела по связям с общественностью
4. Профессиональная этика в СО
5. Реклама в коммуникационном процессе
6. СО в государственных и общественных организациях
7. СО в социальной сфере
8. СО в управлении
9. Современная пресс-служба
10. Телекоммуникации и компьютерные технологии в СО
ДС:
1. Анализ общественного мнения
2. Деловой протокол и этикет
3. Дизайн рекламы
4. Информационные технологии рекламы
5. Компьютерный дизайн рекламы
6. Кризисный PR
7. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
8. Организация работы рекламного агентства
9. Правовые основы рекламной деятельности
10. PR в межкультурной коммуникации
11. Разработка и технология рекламного продукта
12. Режиссура теле-, видео- и радиорекламы
13. Текстология рекламы
14. Телекоммуникации и компьютерные технологии в связях с общественностью
15. Художественный дизайн рекламы