Первый месяц 2014 года ознаменовался мощным рядом заметных экранизаций, каждая из которых по своему особенна. Но среди новых довольно посредственных кинокартин, снятых с целью собрать неплохую копеечку, выделяется фильм одного из самых почитаемых режиссёров Голливуда. Название ему – «Волк с Уолл-стрит». После просмотра первое время довольно трудно отойти от переизбытка испытываемых эмоций. Надо сказать, что, вероятно, это самая лучшая работа, которую снял известный режиссёр Мартин Скорсезе в тандеме с Леонардо ДиКаприо. Нельзя отрицать, что во время киносеанса многие были в некотором недоумении, но к финалу фильма становится предельно ясно, почему режиссёр показал всё его действие остро насыщенным. И я с большим удовольствием выделю наиболее достойные, на мой взгляд, черты «Волка с Уолл-стрит».
Прежде всего, стоит упомянуть, что история, наблюдаемая в фильме, действительно основана на реальных событиях. А у руля повествования находится реально существующий человек – Джордан Белфорт – финансист, который в далёкие 80-е годы хитростью и коварством создал свою финансовую пирамиду, чему и обязан своим прозвищем «Волк». Фильм рассказывает о рассвете и закате этой финансовой империи. Думаю, человеку, даже близко не знакомому с запутанной финансовой системой, был интересен сюжет этого фильма. Ведь кроме жестокого и несправедливого денежного мира здесь наглядно показаны проблемы наркозависимости, взаимоотношений в обществе и семье, коррумпированности в сфере ФБР. Этот фильм — история восхождения к успеху алчным и нечестным путём. Благодаря неожиданным поворотам сюжета и искромётному юмору, фильм держит внимание на протяжении всей его продолжительности.
В фильме показано огромное количество постельных сцен, а произнесение нецензурных выражений и вовсе переходит все рамки, но всё это только лишь придаёт детищу Мартина Скорсезе изюминку. Режиссёр всегда снимал кино, рассчитанное в большей степени на взрослую аудиторию, и этот случай не стал исключением. Напротив, «Волк с Уолл-стрит» – нечто особенное, рассчитанное на сознательную аудиторию. Жестокое, а порой и циничное, но по многим параметрам реалистичное кино не несёт в себе ни капли наивности, наигранности, в чём, собственно, и состоит его главное преимущество.
Нельзя не отметить замечательную по своей масштабности операторскую работу. Собрав свою старую команду, Скорсезе действительно снял удивительную картину. Монтаж фильма невероятно очаровывает. Что касается сцен с массовкой, то, можно сказать, что каждый присутствующий человек в фильме имеет своё место. Всё смотрится гармонично. «Волк с Уолл-стрит» – просто праздник для глаз, так как его действие не стоит на месте, и мы то и дело переносимся из одной локации в другую. Также стоит выделить и грамотно подобранную музыкальную дорожку в фильме.
Имя Мартина Скорсезе известно сейчас даже самому простому обывателю, поэтому перечислять его киноработы не имеет смысла. Он, как выражаются сейчас кинокритики со стажем, «режиссёр от Бога». Достаточно вспомнить «Бешеного быка» и «Воскрешая мертвецов», которые заслужили высокую похвалу со стороны зрителей. Мартин Скорсезе – поистине незаурядный человек, который в свои 70 лет не перестаёт удивлять весь мир новыми и своеобразными, ни на что не похожими фильмами. «Волк с Уолл-стрит» в очередной раз подтверждает неординарность мысли режиссёра и доказывает тот факт, что такие жанры, как триллер и комедия, вполне совместимы. Мастерски выработанный режиссёрский стиль Скорсезе нисколько не теряется в суматохе нашего времени. Видно, что режиссёр не следует канонам новомодного мейнстрима, а пытается сам привнести в мир кино что-то своё, авторское. Выдав эксперимент под названием «Волк с Уолл-стрит», Мартин Скорсезе вновь подтверждает звание одного из ведущих режиссёров современности.
Выдающаяся актёрская игра основных героев фильма заслуживает также особого внимания. Леонардо ДиКаприо всегда являлся одним из заметных актёров Голливуда. В «Волке с Уолл-стрит» Леонардо достигает актёрского мастерства, изображая безумца, помешанного на деньгах, наркотиках и сексе. Не смотря на это, после просмотра фильма не испытываешь ненависти к персонажу, сыгранному ДиКаприо, возможно, потому что в глубине души жалеешь главного героя и видишь не столько комичность, сколько трагичность ситуации, показанной в фильме. Стоит отметить игру актёров и второго плана. Джона Хилл – комедийный актёр, известный по фильму «Мачо и ботан»з – здорово играет и поддерживает дух комичности на протяжении всего фильма. Не исключено, что «Волк с Уолл-стрит» даст ему возможность сделать заметный шаг в серьёзное кино. Незабываемо эпизодическое появление Мэтью МакКонахи, который сыграл персонаж, повлиявший на героя ДиКаприо в начале его пути. Поэтому значимость МакКонахи в фильме недооценена. В целом, актёрский состав очень порадовал.
Подводя итог, скажу, что никого ни к чему не призываю, так как «Волк с Уолл-стрит», разумеется, рассчитан на любителя. Ведь не каждый оценит и увидит то, что хотел показать режиссёр. А я уверен, что многие сочтут фильм пропагандой порнографии и наркотиков. Относительно моего мнения могу сказать, что просмотр данной картины оставил под приятным впечатлением. Три часа в кинотеатре не были для меня вечностью, они пролетели, будто секунда.
В конечном счёте, из этого фильма можно много вынести для себя, но что вынести, решать только вам.
Святослав ЦИУНЕЛЬ, 12Ж(б)ОП