Всем известна проблема того, что молодежь мало читает. Но давайте поразмышляем, почему? В моем понимании читать — всегда означало читать классику- Пушкина, Гоголя, Чехова. Но, к сожалению, меня не очень привлекали творения этих авторов. Мне был непонятен язык другой эпохи, чужды ситуации, случавшиеся с героями. И я это забросила, но всегда понимала – чтение очень важно, ведь оно обогащает духовный мир человека. Но как же заставить себя? По мнению многих молодых людей, книга должна не отягощать, а развлекать человека. С этим можно поспорить. Различные детективы, любовные истории и прочая «ненужная» литература – всего лишь трата времени и захламление мозга. Они бесполезны и никак нравственно не развивают личность. Но несомненно есть достойные внимания книги.
Молодым людям совершенно некогда читать. Они очень загружены в школе/институте. Кто-то занимается спортом, танцами, посещает музыкальную школу. Но в то же время, всем хочется и пообщаться с друзьями, и погулять, отдохнуть. Времени на книги совсем не остается, скажете вы. А как же наши родители? Ведь они так же учились, так же занимались в различных секциях, так же как и мы слушали музыку, общались с друзьями. Отличаемся мы, пожалуй, лишь тем, что совсем не читаем… Но не все считают это проблемой. Говорят, информации в нашем современном мире молодежи хватает. У книги появилось множество соперников в виде глянцевых журналов, Интернета, поп-культуры, индустрии развлечений, киноиндустрии и прочего. Но всегда ли эти источники предоставляют действительно полезную информацию, нужную нам, информативную? Нет. Чтение- залог успеха. Как бы странно это ни звучало. Я считаю, что успешный человек должен быть умным. Умный, значит грамотный, грамотный, значит начитанный… Вот такая взаимосвязь. Но в обществе резко поменялись приоритеты: сегодня можно вообще не прочитать ни одной строчки из Достоевского, Чехова, Пастернака, Булгакова, да даже Пушкина!- и сделать успешную карьеру в бизнесе, спорте или на модельном подиуме. Определение «успешный человек» больше не связывается с такими понятиями, как интеллигентность, начитанность, интеллектуальная развитость, порядочность, наконец. Молодежь это видит и впитывает.
Также мы сталкиваемся с проблемой возраста читателя. Детям, выросшим из учебника «Родничок», практически сразу предлагаются метания Толстого и Достоевского. Даже в возрасте 15-16 лет не каждый способен их воспринять. Особенно из-под палки. Можно сделать вывод: российскому книжному рынку не хватает литературы для подростков, «живой» и рассказывающей о проблемах современности. Я живу в маленьком провинциальном городе. Возможно, здесь читали бы больше, но все упирается в современную систему книгораспространения.
Читать или не читать? Выбор за вами!
Юлия КАШАПОВА