23 марта 2012 года в ОГУ состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Позиционирование региона: проблемы, опыт, тенденции», организованная кафедрой связей с общественностью факультета журналистики ОГУ.
В современных условиях регионы России должны заботиться о своем имидже, ведь хорошая репутация и узнаваемость играют большую роль в привлечении инвестиций, дают приоритет при участии в федеральных программах, увеличивают экономическую активность, что в свою очередь благоприятно сказывается на уровне жизни населения.
Направления и технологии позиционирования Оренбуржья обсудили участники конференции. На пленарном заседании и в рамках круглого стола приняли участие Галина Шешукова, профессор, руководитель социологического центра «Общественное мнение», Анатолий Прусс, заместитель начальника управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности губернатора и правительства Оренбургской области, Оксана Чуряк, начальник управления по информационной работе и общественным связям администрации Оренбурга, Алексей Ушаков, советник президента торгово-промышленной палаты Оренбургской области — начальник отдела информации и связей с общественностью, вице-президент АРСО, Владимир Воронцов, вице-президент АРСО, Рустам Гильмутдинов, директор ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», Веналий Амелин, профессор, директор НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ, Юлия Кудашова, доцент кафедры связей с общественностью, Константин Белоусов, профессор кафедры электронных СМИ, Ольга Чепурова, завкафедрой дизайна, а также преподаватели факультета журналистики ОГУ.
Участники конференции затронули вопросы политического позиционирования Оренбургской области, ее инвестиционной привлекательности, развития имиджа многонационального региона, дизайна региональных брендов и отметили положительные результаты информационной поддержки инновационного проекта — биокожи «Гиаматрикс», — разработанного в научно-производственной лаборатории клеточных технологий ОГУ. В докладе заведующего лабораторией Рамиля Рахматуллина прозвучал тезис о роли СМИ в популяризации инноваций в обществе.
Особое внимание участники конференции уделили вопросам позиционирования муниципальных образований Оренбургской области и использования интернет-технологий в продвижении имиджа городов и районов Оренбуржья. На круглом столе обсудили проект решения конференции, направленного на развитие сотрудничества органов государственной власти, бизнес-структур, общественных организаций с кафедрой связей с общественностью факультета журналистики ОГУ.