Новость о том, что по итогам результата модуля мы можем получить итоговую оценку за экзамен «автоматом», моментально облетела весь журфак и вызвала исключительно одобрительные отзывы студентов. Преподаватели нашего факультета так же не выразили особых возражений: модуль выставляется заслуженно – почему бы не пойти навстречу студентам, отлично работавшим весь семестр? Тем более, что «родные» преподаватели понимающе входят в положение студентов: мы начинаем работать, у кого-то могут быть проблемы с жильем, иностранные студенты после выходных из дома не всегда успевают вернуться к началу занятий из-за проблем с транспортом…
Однако преподаватели других кафедр от чего-то не разделили мнение по поводу новой системы: исправно посещать их пары, а тем более готовиться, отвечать на них потеряло особый смысл – рубежный контроль выставляется по неведомой нам, простым студентам, теории… но число положительных оценок, видимо, на всякий случай, сократилось.
Зато очень понятно нам объясняется приказ ректора: «Оценка ставится на усмотрение преподавателя! Я имею право не поставить заранее даже отрицательную оценку – никто же не знает, насколько хорошо вы понимаете материал. А вдруг проверка?..»
И нам действительно нечем апеллировать преподавателю: приказа ректора мы не видели! На сайте университета в разделе «Положение о системе рубежного контроля знаний студентов» до сих пор обновление информации не произошло. «3.1 Ведущим преподавателям дисциплин предоставляется право в качестве поощрения студентов за отличные результаты рубежного контроля … освобождать студентов от сдачи семестровых экзаменов или зачетов. Необходимым и достаточным условием для реализации такого права является полное освоение учебной программы по дисциплине … на оценку «отлично», которая может быть выставлена не ранее начала экзаменационной сессии.»
Это все, что удалось найти мне по интересующему нас вопросу «автоматов» Хотя с другой стороны время сессии сплачивает студентов: совместные подготовки, бессонные ночи в поисках интересного материала и приспособление социальных сетей для передачи этого самого материала одногруппникам – как видите, даже у экзаменов при большом желании можно найти позитивные моменты… большим тешить себя не приходится.
Алина КРАЙНОВА