Интернет-компания Google запустила специальный сайт «Инструменты для СМИ», с помощью которого намерена обучить журналистов внедрению сервисов Google в процесс подбора и освещения новостных сюжетов, сообщили в Google.
Интернет-компания Google запустила специальный сайт «Инструменты для СМИ», с помощью которого намерена обучить журналистов внедрению сервисов Google в процесс подбора и освещения новостных сюжетов, сообщили в Google.
«Сайт создан специально для журналистов и разработчиков, занятых в сфере СМИ. На сайте вы узнает, как уточнить результаты поиска, активизировать взаимодействие с аудиторией в Google+, визуализировать данные и использовать другие технологии Google в работе», — отмечают разработчики.
В разделе «Сбор и систематизация» рассказано, как вести расширенный поиск в Google по дате обновления, домену или стране, как искать картинки с соблюдением копирайта, находить данные о судебных процессах и научных работах, а также пользоваться архивом новостей от партнеров-издателей. Раздел «Взаимодействие» обучает работе с аудиторией по социальным каналам Google — в соцсети Google+, на видеохостинге YouTube, а также при помощи сервиса видеозвонков Google Hangouts.
Раздел «Визуализация» расскажет о том, как отображать найденные данные на картах Google, а также использовать веб-приложения для совместной работы с таблицами и диаграммами в сети. В секции «Публикация» пользователь может обучиться принципам работы новостного агрегатора Google News, правильному поиску и использованию картинок, аналитике востребованности своего ресурса и повышению вероятности того, что материал будет замечен читателем. Наконец, раздел «Разработка» посвящен различным технологиям для публикации материалов в сети и мобильных приложениях.
Как сообщал Digit.ru, среди других полезных средств Google для журналистов можно выделить отчет о правительственных запросах на раскрытие пользовательской информации в разных странах мира, проект Google Crisis Response с информацией о масштабных стихийных бедствиях и гуманитарных катастрофах и другие.