В Оренбургском госуниверситете прошел III студенческий фестиваль рекламы «Компот», организованный кафедрой связей с общественностью факультета журналистики при поддержке ГТРК «Оренбург» и Ассоциации «Оренбургский региональный центр социальной информации».
Будущие специалисты в области рекламы и связей с общественностью, журналистики, дизайна, маркетинга предлагали идеи коммерческой и социальной рекламы. Жюри — преподаватели факультета журналистики ОГУ и представители рекламных компаний Оренбурга — определяло лучших в номинациях «Рекламный плакат», «Телеролик», «Радиоролик». Более 150 работ прошли предварительный отбор, но окончательные оценки выставляли практики рекламного дела. Студенты затронули проблемы адаптации людей с ограниченными возможностями, насилия в семье, курения, бездомных животных, СПИДа. Немало проектов было предложено для оренбургских компаний, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики.
— Особенность фестиваля в том, что его подготовка проходила в форме деловой игры. Студенты 3-го курса специальности «Связи с общественностью» научились и со спонсорами работать, и документацию вести, и продумывать продвижение фестиваля, — отметила старший преподаватель кафедры связей с общественностью О. С. Кудрявцева.
Студенты делились креативными идеями в создании рекламной продукции. Так, Регина Каримова, пятикурсница факультета журналистики ОГУ, создала рекламу для «Оренбургских авиалиний Orenair». Она предложила размещать на страницах журналов рекламный модуль, представляющий собой лист с разметкой, из которого легко сделать бумажный самолетик, на крыльях которого — логотип компании. Плакат стал первым в конкурсе коммерческой рекламы. Лучший коммерческий видеоролик — у Марины Требухиной, студентки 5-го курса факультета журналистики ОГУ (реклама газеты «Аргументы и факты»), радиоролик — у Ивана Дугана, первокурсника ФЖ (реклама «Окна СОК»).
Среди работ, представленных на конкурс социальной рекламы, первое место занял плакат Людмилы Сошниной, студентки 6-го курса архитектурно-строительного факультета. «Сохраним культурное наследие для потомков» — гласит слоган, предложенный Людмилой. Лучшим социальным роликом признана работа Екатерины Сафроновой, третьекурсницы Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
— По сравнению с предыдущим годом заметно расширилась тематика социальной рекламы, коммерческая реклама включала работы по уже реализованным проектам, — отметила доцент кафедры связей с общественностью Ю. В. Кудашова. — Больше представлено видеороликов, активное участие в фестивале приняли дизайнеры.
В рамках фестиваля прошли мастер-классы по рекламе и продвижению товаров и услуг специалистов рекламного агентства «Любимый город», интернет-портала Geometria.ru, компаний «Ауди Центр Оренбург», «Окна СОК», «Эр-Телеком», «Дубль Гис».
Степан АНДРЕЕВ
Газета «Оренбургский государственный университет» N 48 (1102) от 28.12.2011